Сегодня стартовала творческая лаборатория «Кукла. Образ. Театр» или «КОТ». Это один из самых ожидаемых проектов нашего театра для актеров, художников и мастеров!
Впервые лаборатория прошла в 2018 году при поддержке Министерства культуры Красноярского края и Фонда Михаила Прохорова. В разные года с артистами театра работали известные режиссеры — Войтек Кобржински (Польша), Яна Тумина и Руслан Кудашов (Санкт-Петербург), а также художники Юлия Скуратова (Литва), Ольга Смелянец (Москва) и многие другие. Участники лаборатории ставили музыкальные этюды, готовили эскизы спектаклей, знакомились с современными технологиям изготовления декораций и театральных кукол, проходили тренинги по актерскому мастерству и кукловождению.
В этом году руководить лабораторией будет гость из Санкт-Петербурга — актер, режиссер и педагог, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия, заслуженный артист России Андрей Князьков.
Андрей Валерьевич только вчера приехал в Красноярск, посмотрел «Мифы» и немного рассказал нам о своих планах.
АНДРЕЙ КНЯЗЬКОВ: «Что знает обычный зритель о театре кукол? Как правило, только то, что в театре кукол артисты работают за ширмой и разговаривают не своими голосами. На самом же деле профессиональный театр кукол гораздо сложнее и зачастую это совсем не то, что думает зритель. И даже для профессионалов существуют секреты. Я впервые приеду в Красноярск, специально для того, чтобы раскрыть такие секреты, поделиться с артистами своими тайнами мастерства. Одним из секретов, например, будет то, что в театре кукол артисты могут разговаривать своими голосами, как в драматическом театре. Очень интересно попробовать, как же это будет выглядеть? Вернее, как это будет звучать? И как подтверждение будет показан уникальный видео мастер-класс с записью артистов мирового уровня, советских артистов, уровень которых поражает. Особенно это будет открытием для молодежи, которая только начинает свой путь на профессиональной сцене. Еще один секрет, который будет раскрыт — создание концертного номера в театре кукол. Зрители привыкли, что концертный номер — это короткая реприза минуты на 3–4. Однако, никто из них не догадывается, как создается такой короткий номер, сколько сил нужно на это потратить и какие правила нужно знать, чтобы этот номер получился действительно уникальным. Надеюсь, что эти несколько дней будут очень познавательны, полезны и интересны».