Размер шрифта:
Цвет сайта:
86 театральный сезон

Аргументы и факты / Чудо за доброту. В театре кукол прошла премьера сказа «Серебряное копытце»

21.12.2020
В театре кукол новогодняя премьера – спектакль «Серебряное копытце». Любимый многими сказ писателя Павла Бажова воплотил на красноярской сцене питерский режиссер Кирилл Смирнов. На 40 минут он погружает зрителей в мир доброты, детства и чуда.

За новогодним настроением

Новогодняя сказка начинается, как только переступаешь порог театра. Нарядная елка, украшенная оригинальными мягкими игрушками, праздничные локации для фото. Тут не только маленькие театралы, взрослые оттаивают от рабочих будней, погружаются в мир детства. Зрительный зал в кукольном небольшой. А теперь из-за ковидной рассадки он вмещает еще меньше. Тем ценнее возможность посмотреть спектакль в числе первых.

Постановка по сказу Бажова «Серебряное копытце» в театре позиционируют как семейный спектакль. Известная волшебная история о старике Коковане, маленькой девочке Даренке, ее кошке Муренке и волшебном козленке представлена так, что каждый в ней увидит что-то свое. Кроме того, местами диалоги героев вызывают в зале дружный смех, причем громче смеются взрослые.

«Те, кто знают и любят этот сказ Павла Бажова, увидят, что мы в целом двигаемся по классическому сюжету, - рассказывает режиссер Кирилл Смирнов. - Но некая необычная трактовка присутствует, например, в спектакле расширена роль кошки Муренки. Можно сказать, что наша постановка – эксперимент. Обычно к спектаклям по уральским сказкам подходят более традиционным способом.  А мы отталкивались от того, что это сказ, значит, актеры должны быть сказителями и на сцене существовать наравне с куклами. В спектакле используются перчаточные куклы из площадного театра, а также куклы народные -  на веретене, на ложке и куклы-неразлучники. Последние являются славянским оберегом, их дарили на свадьбу с пожеланием семье быть крепкой. У нас же неразлучниками являются дети из многодетной семьи, то есть используем их не совсем традиционно. А еще весь спектакль внимание зрителей переключается с кукол на артистов, и из сочетания этих факторов складывается экспериментальный подход».

Подробнее в источнике Аргументы и факты 

 

Упомянутые спектакли