Режиссёр Юлия Каландаришвили использовала приём «коллективного монолога»: это когда рассказ от имени одного человека рассказывается поочерёдно несколькими людьми. Для постановки была взята пьеса молодого питерского драматурга Марты Райцес. Сюжет состоит в том, что глухая девочка Анна абсолютно одинока: для неё чужды и родные мать с бабушкой, и слышащие одноклассники, да и почти все люди. И неслышащая девочка проживает в своём внутреннем, весьма и весьма богатом мире, который выражается в монологе, озвучиваемом всеми шестью артистами в спектакле. И есть ещё один артист, который молчит, но он тоже Анна – это кукла, образ главной героини.
Периодически появляющийся ангел-хранитель Анны, ангел с крыльями, больше похожими на гигантские уши, символизирует надежду глухой девочки избавиться от вселенского буллинга и стать самой собой. Разумеется, глухая Анна в пьесе и спектакле – фигура условная: «настоящие глухие» так себя не ведут и так не размышляют. Глухота у Анны – лишь образный пример того, как трудно чем-то отличающемуся человеку жить в мире, неумолимо требующем стандартности. «Я – кулак, я – А-н-н-на» – история о том, как невозможно взаимопонимание и о том, как важно искать это взаимопонимание.
«На рекламной паузе между программами бабушка поворачивается к Христу. Молиться о том, чтобы я сказала хоть слово. Сын Бога, видимо, глух, как и я. А если б он исполнил ее просьбу, я бы крикнула: «Отвалите!»».
От всей души благодарим организаторов фестиваля за приглашение, радушный прием и за создание такого важного и значимого проекта!
Материалы взяты с сайта фестиваля http://www.festival2022.tmig.su/2022